Главная » 2009 » Октябрь » 5 » Dollhouse. Следует ли отправить домик в аттик?
Dollhouse. Следует ли отправить домик в аттик?
19:21
Статья от Келли Вест, ТВ-редактора.
Доллхаус был одним из тех сериалов, продолжения которых мне не терпелось увидеть этой осенью. С учетом невысоких рейтингов прошлого сезона фаны Уидона (и я в том числе) с облегчением увидели что ФОКС все-таки дали Домику еще один сезон, чтоб увеличить число зрителей. К несчастью, во втором сезоне шоу стартовало, потеряв уже ко второму эпизоду 20% от своих и так невысоких показателей по премьере сезона. После прочтения коммента к обзору «Инстинкта», думаю, есть смысл поднять вопрос в таком виде: А не следует ли нам позволить Доллхаусу почить с миром?
Цитата из коммента нашего читателя Фрэнка Ватсона: «..возможно мистер Уидон провел слишком много времени, работая в жанре комикса, потому что Доллхаус больше ощущается как раскадровка для ТВ шоу, а не как само ТВ шоу. Резкие переходы от одного кадра к другому, без какой-то связи между ними…
Я бы предположил что Доллхаусу стоит позволить умереть с тем, чтобы мистер Уидон смог перейти к чему-то лучшему.»
Ну и поскольку уж мы влезаем во все это, необходимо сказать, что я фанатка Уидона. Я смотрела все – и и Баффи, и Ангела, и Файерфлай, и эти шоу я обожаю. Как и у всех фанов Уидона, надежды на Домик у меня были немереные, и первый сезон меня не обескуражил, потому что я знала – и Баффи, и Ангелу понадобилось более одного сезона, чтоб «встать на крыло».
Многие могут поспорить, насколько корректно сравнивать Домик с более ранними работами Уидона, но мои ожидания по поводу Домика были наверно запредельны именно потому, что, давайте уж признаем это, его остальные работы экстраординарны. В Баффи, Ангеле и Фаейрфлае Уидон сумел задать интереснейшие исходные – истребительница вампиров, вампир с душой; ковбои космоса, и развил их в захватывающие шоу. И если в первом сезоне я и не пыталась сравнивать Домик Уидона с его ранними работами, то просмотр двух первых эпизодов второго сезона вызывает у меня беспокойство – насколько растянется этот процесс – вовлечения меня, как рядового зрителя, в это шоу? Вот это-то и отсылает нас прямиком к вопросу из коммента: А не стоит ли нам позволить Домику почить с миром?
Возвращаясь к сравнению ранних работ Уидона с Домиком, думаю, что Домику недостает ключевого ингредиента, а именно – командного духа. Хотя в Доллхаусе великолепные персонажи с интереснейшими сюжетными линиями, «динамика группы» отсутствует. Не думаю, что это сочли бы изъяном по обычным ТВ стандартам, ведь сериалов с огромным количеством персонажей, никак не являющихся близкими друзьями, на ТВ полно. Но это же и доказывает, что уникальное обаяние и Светлячка, и Баффи, и Ангела – в развитии персонажей как ГРУППЫ. Без этого Доллхаус не выглядит таким притягательным местом, в котором хотелось бы побывать – как Серенити, библиотека в Саннидейле или большой старый отель в Лос-Анджелесе.
Насчет героини сериала. Я не собираюсь вступать в дебаты по поводу актерских способностей Элайзы Душку, потому что это играет незначительную роль в моей незаинтересованности персонажем Кэролайн/Эко. Эко начинает сезон горя желанием «обрести» Кэролайн. Я может, буду одна такая, но мне вообще не интересно чтоб Кэролайн вернулась. Нам немного показали, какой была Кэролайн, и я не могу сказать, что она более захватывающий персонаж, чем Эко.
И наконец, о воистину уникальном аспекте этого шоу. Каждую неделю мы видим Эко на различных миссиях, и это придает шоу ощущение Alias, когда она разыгрывает достоверно все, для чего бы клиент не нанял ее. Это интереснейшей аспект шоу, и предполагается, что именно это заставит рядового зрителя втянуться. Но я почему-то не уверена, что регулярно используемая тема о задании, пошедшем наперекосяк, достаточна чтоб поддержать сериал на плаву, в то время как мы сидим и дожидаемся, когда же выдохнутся фундаментальные темы шоу.